Зола не относится к ТКО

Без рубрики

С наступлением холодов в адрес регионального оператора ООО «Чистый Город Кемерово» продолжают приходить обращения по поводу переполненных контейнеров в частном секторе. Давайте разберёмся в данной ситуации.

Практически все случаи переполнения контейнеров были связаны со складированием в контейнеры для ТКО отходов, не относящихся к ТКО. Если в период разгара огородных работ и подготовке земельных участков к зиме это были ботва, спилы деревьев, крупногабаритные и строительные отходы, то с приходом холодов контейнеры стали переполняться золошлаковыми отходами.

Напомним, что в соответствии с действующими нормативными актами, зола не является ТКО. Золошлаковые отходы отнесены к промышленным отходам. Соответственно, если чётко следовать норме права, регоператор и перевозчики не должны забирать и перевозить такие отходы. Однако, понимая, что большая часть индивидуальных домов имеет печное отопление, до разрешения данного вопроса на законодательном уровне регоператор идёт навстречу потребителю и принимает золу в составе ТКО. Условия только два: 1. Зола должна накапливаться в контейнере в холодном виде; 2. Доля золы не должна составлять более половины ТКО в объёме контейнерного бака.

Данные условия продиктованы простыми факторами. Во-первых, горящая зола приводит к возгоранию ТКО. Возгорание может случиться не только в контейнере, но и в мусоровозе со всеми вытекающими последствиями. Только с начала года зафиксировано около 3 тысяч пожаров контейнеров. Основные причины — выбрасывание ещё горячей золы, поджог в баках травы с приусадебных и придворовых участков. Есть и ещё один фактор — химический состав золы воздействует на металлические стенки кузова мусоровоза, что приводит к его преждевременной коррозии. Во-вторых, большая часть спецтранспорта не рассчитана на подъём контейнеров весом более 3,5 тонны, а вес заполненного золой контейнера объёмом 0,75 м3 часто превышает 6,5 тонны. Соответственно, подъём такого контейнера приводит к поломкам в гидравлических системах подъёмных механизмов. Техника уходит на ремонт, начинаются простои и очередные жалобы на несвоевременный вывоз ТКО.

Следует отметить, что вопрос утилизации зольных отходов не является новым. Всем потребителям, проживающим в индивидуальных домах, давно известно, как надо обращаться со своими отходами. Однако в силу разных обстоятельств перечисленные выше простые условия исполняются не всеми потребителями, что приводит к неудобству добросовестных потребителей, порче контейнеров и пожарам.

Органами исполнительной власти и регоператором проводится работа по замене и установке новых контейнеров. Но данная работа будет бессмысленной, если потребитель не будет заботиться о собственном благополучии и нарушать правила обращения с ТКО. Напомним, что нарушители правил обращения ТКО привлекаются и будут привлекаться к административной и судебной ответственности.

По поводу культуры пользования контейнерами для ТКО не так давно высказался и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев: «Помимо таких финансовых потерь, мы имеем и экологические риски, что намного важнее. Горение контейнеров вызывает выбросы в атмосферу, происходит большое загрязнение атмосферы, кузбассовцы дышат чрезвычайно опасными газами». Напомним, что по инициативе губернатора из средств областного бюджета выделено 50 млн рублей на приобретение контейнеров для северной агломерации, где осуществляет свою деятельность региональный оператор «Чистый Город Кемерово».

Итак, если потребитель хочет в полном объёме пользоваться услугой по обращению с ТКО, то нужно чётко следовать правилам и рекомендациям — не ссыпать горячую золу и соблюдать соотношение золы и ТКО в контейнере, чтобы у перевозчика была возможность погрузить этот контейнер. Погрузка переполненного или контейнера с тлеющим внутри содержимым не входит в работу регоператора, и вывоз не будет осуществляться до устранения нарушений накопления. Если данные условия для кого-то неприемлемы, то есть другой вариант — заключать с перевозчиком отдельный договор на вывоз и утилизацию зольных отходов.

Телефон горячей линии: 8-800-600-1420.