Семейный — значит родной

Без рубрики

Минимаркет «Семейный» в Елыкаеве, на Ленина 22а, принадлежащий супругам Андрею Прожикину и Надежде Осмольской, знает каждый местный житель. Не удивительно, вот уже 15 лет здесь ежедневно можно приобрести хлеб, булочки, молочную продукцию, колбасные изделия и другие продукты питания, а ещё — сопутствующие товары. О том, как маленькому бизнесу удаётся выживать в условиях бешеной конкуренции, рассказывает Надежда Михайловна Прожикина.

О качестве

— Всё, что пользуется ежедневным спросом, всё у нас есть. Хлеб поставляет пекарня «Партнёр» из Кировского района Кемерова. Мы с ней очень давно работаем, уже пять лет, и за это время качество, цена и стабильность остаются на высоком уровне.

Большая часть наших покупателей – это пенсионеры. Они любят, чтобы было вкусно, и поэтому мы стараемся возить качественный товар. У нас для покупателей колбаса есть эксклюзивная, можно сказать, «Деревенская», сало горячего копчения. Эти товары очень пользуются спросом как среди пенсионеров, так и среди обычных покупателей. Колбаса красноярского производства, а сало мы закупаем на рынке «Сотка».

В последнее время, по понятным причинам, покупательская способность снизилась. Но продукты ежедневного спроса как продавались, так и продаются. Хлеб, молоко, колбаска, химия. Конечно, мы учитываем возможности наших земляков: стараемся идти на уступки, кому-то занять в долг до пенсии, до зарплаты. Своим постоянным очень хорошим покупателям мы никогда не отказываем.

О личном

Магазин на данном месте уже 15 лет стоит. Я сама родилась в Елыкаеве, здесь выросла. В этом же магазине, можно сказать, познакомилась со своим мужем Андреем Анатольевичем Прожикиным и продолжила помогать ему в этом деле. У нас два сына взрослых — помощники. Старшему 23 года, он самостоятельный, а младший учится в 9 классе, готовится к экзаменам и в свободное от учёбы время помогает мне, если нужна мужская сила. Муж у меня финансовый директор. Он контролирует все расходы и коммунальные платежи.

О трудностях и способах выживания

Трудностей мы не боимся, поскольку работаем давно и у нас уже выработался определённый алгоритм действий, подход к делу. К нам пришла одна сетевая структура, другая – обе крупные, конкурирующие. Мы продолжали работать и прислушиваться к своим покупателям. Такой подход нас и спасает. Первое – это качество, второе — выполнение пожеланий покупателей. Если сетевые магазины работают по матрице определённой, то мы стараемся под покупателей подстроиться, что они просят заказать, то мы и стараемся привезти. А если такого товара в нашем ассортименте нет, всё равно привозим, в индивидуальном порядке. Согласитесь, от сетевых магазинов такого ждать не приходится.

С праздником!

В праздник я хочу пожелать всем своим коллегам и нашим покупателям никогда не опускать руки, не отчаиваться, думать только о хорошем! И тогда всё обязательно получится. И ещё: чтобы любое дело было успешным. Хоть бизнес, хоть учёба, или творчество, например, — нужно всегда видеть цель. Потому что, нет цели — нет результата!

Ангелика Вольф