В прошлом году ИП Нина Анатольевна Чиликина отметила свой первый предпринимательский юбилей. 10 лет на рынке научили справляться с кризисами и противостоять конкурентам. Как именно, расскажем.

Сегодня в ведении предпринимателя Нины Чиликиной два магазина: в посёлке Ясногорском, на улице Центральной, 12, и в Боровом, на Благовещенской, 53. Нина Анатольевна предлагает своим клиентам так называемые смешанные товары: одежду, бытовую химию, стройматериалы.

Женщина в бизнесе давно уже не диковинка, однако без помощников в таком серьёзном деле не обойтись. Супруге, маме и тёще помогают муж Михаил, дочь Татьяна и зять Сергей. Последний даёт Нине Анатольевне такую характеристику: «Главные её черты, как руководителя, строгость, коммуникабельность, открытость к переговорам». Возможно эти качества, а ещё способность в проблемах увидеть возможности, и позволяют делу Нины Чиликиной не только держаться на плаву, но и развиваться, несмотря на кризисы и большую конкуренцию.

Так, например, два года назад, когда продажи в розницу постепенно начали снижаться (большие сетевые магазины делают своё дело) Нина Анатольевна расширила бизнес, благодаря участию в тендерах на госзакупки. Сегодня ИП Чиликина снабжает товарами не только своих земляков, но и такие предприятия, как Краснинский, Листвянский и другие психоневрологические диспансеры, детские дома, больницы не только в Кузбассе, но и в соседней Томской области, поставляя им текстиль, бытовую химию, стройматериалы и т. п.

И это – серьёзная поддержка двум небольшим магазинам. Их спасает то, что, благодаря выигранным тендерам, продукцию приходиться закупать большими, чем раньше, объёмами. А для таких покупателей поставщики делают хорошие скидки. Дочь Нины Анатольевны, Татьяна, рассказывает:

- Вот мы тендер выиграли на психоневрологический диспансер. Там идёт 850 шампуней нашей российской серии. Мы просто добились, чтобы нам вместо шести процентов сделали скидку в тринадцать с половиной и, благодаря сниженной цене, нам удалось купить этот товар и для своих магазинов.

Другой способ выдержать натиск финансовых проблем – умение гибко подходить к ассортименту. Ни для кого не секрет, что во время текущего карантина из-за COVID 19 многим предпринимателям пришлось, мягко говоря, туго. Не обошёл кризис и ИП Чиликиной. Приостановились и госзакупки, и спрос на товары снизился. Кроме того, некоторые поставщики свою работу просто приостановили. Многие договорённости приходится согласовывать удалённо.

Выход нашёлся благодаря тому, что в ИП Чиликиной все яйца в одну корзину не складывают – работают в абсолютно разных направлениях. А потому, поразмыслив о том, на что сегодня, однозначно, будет спрос, закупили саженцы яблони, сливы, розы и предложили их покупателям: и землякам хорошо (не надо в город ехать), и бизнесу.

Ещё один способ продержаться в кризис – поиск более дешёвой продукции, но не за счёт качества. Несмотря на то, что цены на обычные товары сейчас выросли на 20-30 процентов, если хорошо поискать, то можно найти тех, кто предлагает остатки товара по старым ценам, а то и вовсе со скидками. Для того, чтобы такой поиск и договорённости осуществить, работать приходится в два раза больше, но результат есть. И особенно он важен потому, что поднимать цены в сельском магазине – не самый лучший способ вести бизнес.

Кроме того, здесь стараются привлечь покупателей и какими-то необычными новинками, каких не найдёшь в наших супермаркетах. Например, бытовой химией из Вьетнама и Китая.

Думая о бизнесе, Нина Анатольевна и её команда не забывают и о благотворительности.

Так, в двух магазинах действуют карты на десятипроцентную скидку для пенсионеров. При предъявлении пенсионного карту здесь уже не требуют.

Нина Чиликина участвует в областных и районных мероприятиях, посвящённых Дню Победы, помогая устроить праздник для ветеранов деньгами и продуктовыми наборами. А ещё недавно она пожертвовала средства на строительство детской площадки в Камышине.

В канун празднования Дня российского предпринимателя Нина Анатольевна и её семья желают коллегам меньше проверок, больших выручек, добрых и довольных товаром и обслуживанием клиентов.

Ангелика Вольф

Подписывайтесь на наши каналы в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».