С января 2020 года во всех регионах России стала действовать программа «Земский учитель»

Образование

С января 2020 года во всех регионах России стала действовать программа «Земский учитель». Её участники проходили конкурсный отбор, где учитывались многие критерии: педагогический стаж, наличие категории, участие в различных конкурсах и проектах и т.д.

В Берёзовской средней общеобразовательной школе долгое время ждали педагога на должность учителя русского языка и литературы. Благодаря программе, школа смогла восполнить кадровый дефицит. С нового учебного года ребят в школе учит новый педагог — Елена Михайловна Павлова, ставшая одним из победителей конкурса программы «Земский учитель».

— Я выросла в маленьком посёлке, окруженном тайгой, с детства люблю природу, привыкла к чистому воздуху и пению птиц с утра. Жизнь со временем внесла свои корректировки, привычный образ жизни сменился на городской. Динамичный, зачастую стрессовый ритм, загазованность, постоянный шум — ко всему этому я не смогла привыкнуть. С появлением двух малышей начала задумываться о переезде в сельскую местность. Будучи филологом по образованию, я стала рассматривать вакансии учителя в соседних селах.

В это время на просторах интернета мне встретилась статья о программе «Земский учитель», решила принять участие. Документы были собраны, оставалось ждать результатов конкурсного отбора. Ожидание всегда волнительно. Но, как оказалось, самым волнительным моментом стало письмо, в котором сообщалось о победе и о том, что школа ждет своего нового учителя, — рассказывает Елена Павлова.

Сельский учитель…Сразу вспоминается рассказ Валентина Распутина «Уроки французского», фильмы о сельских учителях. На душе становится тепло.

Обычное двухэтажное здание, тихая аллея — первое, что я сейчас вспоминаю, войдя во двор Берёзовской школы. Такие здания вызывают уважение, ведь их стены воспитали не одно поколение детей. Внутренний интерьер школы оказался достаточно современным. У учащихся есть все условия для комфортного пребывания в школе и обучения. Не в каждой городской школе созданы такие условия.

Коллектив принял дружелюбно, рассказали о своих традициях, всячески помогали первое время. Многие коллеги вызвали у меня восхищение. Они не только учат детей, но и совмещают педагогический труд с ведением домашнего хозяйства и работой в огороде. Особую благодарность хочется выразить заместителю директора по учебно-воспитательной работе – Анне Пименовой. Всегда охотно поможет, вдохновит, поддержит, даст верный совет. За таким руководителем хочется идти, а подвести — совестно.

Детский коллектив в первые учебные дни поглядывал с недоверием, рассматривал, молчал. Я, в свою очередь, пыталась разглядеть их. Каждого из них. Удивлялась, почему они такие неразговорчивые. Спустя время, они стали осторожно спрашивать: «А вы от нас точно никуда не уйдете? Я отшучивалась: «А что, уже нужно?».

Они уникальные, сельские ребята. Трудолюбивые, отзывчивые, добрые. Не все, может быть, успешны, не всегда старательны. Но очень душевные и человечные. Я не боюсь попросить их о помощи, быть искренней. Огромным плюсом является то, что их не приходится вытаскивать из виртуального мира. Они живут реальной жизнью. Ходят на рыбалку, играют в футбол, в зимнее время катаются на лыжах и коньках. Помогают родителям по хозяйству, а также в воспитании младших братьев и сестёр. Я уверена, что на этих детей не повлияют новомодные тенденции, они не вырастут эгоистами.

Моя задача — помочь раскрыть в них то хорошее, что заложено. Я чётко понимаю, что быть учителем — это призвание. Получать радость от общения на уроке, совместных игр, знать, что завтра, придя на работу, я вновь услышу: «Здравствуйте, а мы скучали!». Их эмоциональность, открытость и горящие на уроках глаза служат отличным источником мотивации, придают уверенность, и я понимаю, что нахожусь на своем месте. Нет ничего лучше, чем заниматься любимым делом!

Добавить комментарий