Встреча началась с необычного и познавательного ритуала – участники приветствовали друг друга, используя традиции разных стран: России, Индии, Китая, Японии и других. Это помогло создать атмосферу открытости и дружелюбия, а также расширило кругозор детей о культурных особенностях разных народов.

В основной части мероприятия ребята активно взаимодействовали с библиотекарем, обсуждая различные конфликтные ситуации и способы их разрешения.  Обсуждали ситуации ссор из детских произведений. К примеру,  был рассмотрен отрывок из   рассказа Н. Артюзовой «Саша-дразнилка».

Практическая часть включала интересные игры на командное взаимодействие и сплочение коллектива. Например,  работа в парах на ограниченной площади (лист газеты), где детям нужно было не только сохранить равновесие, но и совместно решить задачу по поднятию фломастеров с пола и творческое задание «Скульптуры в музее», где ребята должны были замереть в определенной позе на минуту, проявляя выдержку и координацию. Не менее важной и интересной была простая игра «Сороконожка», где ребята дружно двигались, повторяя все движения ведущего, при этом крепко держась друг за друга. На листках бумаги участники изображали свои негативные эмоции и скомкав бумагу, с легкостью избавились от них, забросив в мусорное ведро.

В ходе этих упражнений дети учились: принимать совместные решения, уважать личное пространство друг друга, эффективно взаимодействовать в команде, контролировать свои эмоции.

Завершился тренинг полезным обсуждением, в ходе которого ребята сформулировали важные выводы о том, как избегать конфликтных ситуаций и выстраивать дружеские отношения.

Светлана Гавриленко

Подписывайтесь на наши каналы в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».