Как улучшить сельскую школу
Где работать профессионалу
– Елена Михайловна, можно рассказать о себе несколько поподробнее: откуда Вы, где и какое образование получили, специализация? Имеете ли стаж педагогической работы, какой? Приходилось ли раньше работать в сельской школе?
– Я местная жительница, родилась и выросла в городе Кемерово. Окончила Московский педагогический университет, по специальности я – логопед-дефектолог. В ходе своей деятельности в дошкольном учреждении меня всегда интересовала работа с детьми школьного возраста. Поэтому, когда мне предложили занять должность учителя-логопеда в школе-интернате села Берёзово, то я, не раздумывая, согласилась. И хотя опыта работы именно в сельской школе у меня пока не было, я не считаю это каким-то препятствием для себя. Думаю, что педагог остаётся педагогом независимо от месторасположения учебного заведения. Но могу с уверенностью сказать одно: коллектив моей сельской школы во главе с директором – это открытые и доброжелательные люди, и я рада тому, что работаю теперь вместе с ними. Вот уже три месяца я тружусь здесь, в Берёзовской школе-интернате психолого-педагогической поддержки.
Это школа для детей с ограниченными возможностями здоровья, и педагог с моей специализацией здесь необходим. Вместе мы во многом поможем детям.
– Вы упомянули о том, что вам понравился новый коллектив. А, насколько это важно для успешной работы педагога?
– Это важно вообще для любой профессии. Вот что я хочу рассказать о своем новом коллективе. Главное, что хотелось бы отметить – коллектив моей сельской школы во главе с директором Ольгой Федоровной Сыстеровой – это очень открытые и доброжелательные люди. С первого же дня меня тепло встретили здесь, помогли освоиться, давая грамотные советы и терпеливо отвечая на тысячу моих вопросов. Заместитель директора и завучи обо всем информировали и до сих пор оказывают мне поддержку. В этой школе работают не только великолепные учителя, но и добрейшие воспитатели, так как школа интернатного типа. Ну и конечно, учитывая специфику школы, много грамотных, высококлассных специалистов: психологи, социальный педагог, учителя-логопеды, дефектологи, медики. А как вкусно готовят повара в столовой Берёзовской школы!
Пути к доверию детей
– А какими показались вам ваши новые ученики?
– Про учеников Берёзовской школы-интерната есть что рассказать. Работа с детьми с ОВЗ сложна, но интересна. Ученики нашей школы очень непосредственные, активные, добрые ребята и каждый со своей историей жизни. У меня занимаются дети 3 и 7 классов. Мои ученики не дают мне скучать: младшие рассказывают о том, как помогают по хозяйству взрослым и ухаживают за домашними животными, старшие делятся опытом строительства дома и летнего отдыха. Маленькие сельские жители очень любознательные и трудолюбивые. Учитывая специфику учреждения, могу утверждать, что в первую очередь я стремлюсь привить своим ученикам навыки социализации, умение грамотно выражать свои мысли и вести продуктивный диалог. В личном общении стараюсь делиться примерами доброты и сострадания, а также развивать у них интерес к жизни, любовь к своей малой и большой Родине.
– Довелось ли увидеть здесь, в Берёзовской коррекционной школе что-то новое для себя?
– Турслёт! 4 октября этого года состоялся ежегодный традиционный турслёт образовательных учреждений округа, приуроченный ко Дню учителя. И мне выпала честь побывать на данном мероприятии, чему я несказанно рада! Это мероприятие организуют для педагогов с целью пропаганды здорового образа жизни, активного отдыха, содействию развития туристической культуры, физкультурно-оздоровительной работы. Участие в таком мероприятии как нельзя лучше развивает у ребят чувство товарищества, сплочения и коллективизма. Часть педагогов участвовует в спортивных соревнованиях, а другие – в тематических конкурсах изысканных блюд и творческих номеров. Всё это оценивается строгим и справедливым жюри. Мы победили в номинации «Самая позитивная команда»! Это был незабываемый день на природе с коллективом школы. Данные мероприятия не только сплачивают педагогов, но и дают отличную психологическую разгрузку!
Программа для развития села
– Вы стали участницей программы, стимулирующей приток педагогов в сельские школы. Откуда и как узнали о действующей программе поддержки учителей, переезжающих на работу в сельскую местность? Трудно ли было попасть в программу, и что конкретно надо было сделать для этого?
– Для меня трудоустройство и программа поддержки учителей стали счастливым совпадением. Очень хороший человек встретился на моем жизненном пути – учитель русского языка и литературы Берёзовской школы Марина Алексеевна Зименкова. Она мне и сообщила, что этой школе требуется логопед. Фортуна мне улыбнулась, и я с ней спорить не стала!
– Насколько на принятие такого решения повлиял материальный фактор? Или определяющим сделанный выбор стало что-то другое?
– Конечно, я не буду лукавить: данная программа очень привлекательна, и выплата в миллион рублей стала приятным бонусом к моей новой должности. Мои родные и близкие меня поддержали, несмотря на то, что я теперь работаю достаточно далеко от города. Могу сказать, что это хорошие подъёмные для педагогов, прибывших в сельскую местность. Тем более, что эту выплату педагог может потратить на любые свои нужды без ограничений. Ну, а о «другом» я уже говорила: это любовь к своей профессии и желание работать с детьми.
– Расскажите, пожалуйста об областях ваших профессиональных интересов. Есть ли увлечения, хобби? Какие? Могут ли они быть применены с пользой в построении учебного процесса?
– Кроме моих профессиональных увлечений в области логопедии, меня также интересуют дыхательные практики (по методикам Стрельниковой и Бутейко). А ещё я люблю природу и активный отдых – всё это замечательные инструменты для релаксации и профилактики профессионального выгорания. Некоторые дыхательные упражнения я интегрирую в учебный процесс со своими учениками. Я очень хочу, чтобы те изменения, которые произошли в моей жизни, испытал каждый педагог нашего края. Ведь я получила не только миллион рублей, но и огромное количество новых друзей!
Сергей ВОЛКОВ
Подписывайтесь на наши каналы в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».