Сфера общего здоровья

День медицинского работника – праздник, посвященный тем, кто ежедневно борется за здоровье и спасает жизни людей. Российская медицина находится на пороге новых открытий и технологий, обеспечивая население качественным медицинским обслуживанием. В последние годы отрасль проделала огромный путь развития, что нашло отражение во впечатляющих цифровых показателях: увеличение количества операций, снижение смертности от определенных заболеваний, внедрение передовых методов диагностики и лечения. Давайте вместе взглянем на последние достижения российской медицины и поблагодарим всех медицинских работников за их нелегкое, но благородное дело.

В современном мире медицина играет ключевую роль в обеспечении здоровья всего общества и продолжительности жизни граждан. Российская медицина находится на передовых позициях, используя новейшие технологии и методики для борьбы с различными заболеваниями. За последние годы отрасль проделала колоссальную работу в направлении совершенствования медицинской помощи и предоставления доступа к современным методам диагностики и лечения.

Показатели результатов работы российских медицинских учреждений впечатляют: увеличение процента успешных операционных вмешательств, снижение смертности от серьезных заболеваний, внедрение инновационных подходов к лечению, а также повышение уровня профессионализма медицинских работников. Эти достижения не только способствуют улучшению здоровья населения, но и повышают престиж и репутацию отечественной медицины.

День медицинского работника – особый день, когда мы вспоминаем о том, как важна и благородна профессия врача, медсестры, фельдшера и всех, кто своим трудом и заботой оказывает помощь всем тем, кто в ней нуждается. Давайте вместе отметим этот праздник, выразим благодарность всем медицинским работникам за их самоотверженный труд и желаем им крепкого здоровья, успехов в профессиональной деятельности и бесконечного вдохновения! В преддверии праздника мы встретились и пообщались с Анастасией Лавиной, заведующей амбулаторной поликлиникой Кемеровской клинической районной больнице им. Б.В. Батиевского.

Семья врачей и отличников

Анастасия Лавина в 2010 году окончила Кемеровский государственный медицинский университет по специальности «Лечебное дело», в 2011 году интернатуру по специальности «Фтизиатрия». Имеет несколько специальностей: «Фтизиатрия», «Пульмонология», «Организация здравоохранения и общественное здоровье». В сельскую больницу пришла работать в 2022 году на должность заведующей поликлиникой.

Муж Анастасии Михаил работает здесь же в стационаре, он врач-хирург. Супруги воспитывают двоих детей: Елизавете четырнадцать лет, а Сергею – девять. Познакомились Михаил и Анастасия ещё в студенчестве на четвёртом курсе, в счастливом браке уже четырнадцать лет. Дети отлично учатся, Елизавета является губернаторской стипендиаткой, занимается спортом, делая немалые успехи в волейболе, подумывает в будущем, по примеру родителей, о карьере врача. Сергей пока не определился, но собирается продолжать образование в кадетском корпусе, занимается дзюдо. В свободное время семья любит гулять по городу, ездить на природу, а зимой кататься на сноуборде. Очень любят отдыхать в отпуске всей семьёй. Анастасия и Михаил всегда рядом с детьми на всех ответственных мероприятиях, соревнованиях, награждениях. Их девиз сама Анастасия Лавина выделяет так: «Очень любим свою семью! Для нас с мужем очень важна поддержка друг друга. Мы учим наших детей любить свою родину, уважать старших, ценить семейные ценности».

Единое целое медицины

– Анастасия Николаевна, буквально через несколько дней сотрудники вашего медицинского учреждения, как и вообще все ваши коллеги, будут отмечать свой профессиональный праздник – День медицинского работника. Но, ведь если вдуматься, становится ясно, что само понятие «медицинский работник» – оно очень широкое, и вмещает в себя представление о людях самых разных профессий. Как лично вы относитесь к этому?

– Конечно, к этой категории относятся очень разные люди: от младшего медперсонала, санитарок, к примеру, до руководства медицинскими учреждениями. Но, есть нечто такое, что объединяет всех этих людей в единое целое. Скорее всего, это принадлежность каждого из нас к системе, целью создания которой является всемерная помощь другим людям в восстановлении и сохранении собственного здоровья и поддержка каждого на максимально здоровом для него уровне. А во всём этом задействованы самые разные категории медперсонала. Санитарочки помогают тяжелобольным – переворачиваться, двигаться, совершать гигиенические процедуры. Медсестры – а каждая из них буквально «правая рука» для врача, ведь они совершают большинство манипуляций: ставят капельницы, делают различные инъекции, следят за приёмом пациентами лекарственных препаратов, делают перевязки. То есть, выполняют основные функции лечения пациентов по рекомендации врача – для стабилизации их состояния, а затем и для излечения. Врачи заняты постановкой диагноза и определения методов непосредственного лечения. Ну, а руководящий состав организует и координирует всю эту деятельность, занимаются обеспечением лечебного учреждения оборудованием, лекарственными препаратами и всем необходимым. Поэтому мы являемся единым целым для обеспечения всесторонней качественной помощи нашим пациентам.

– На сегодняшний день вы – заведующая поликлиникой сельской районной больницы. Скажите, а с чего начинали когда-то лично вы, каков ваш путь в медицине?

– Начинала я с обычной санитарки в первом роддоме Кемерова. В то время училась на третьем курсе медакадемии, и пришла к выводу о том, что следует знакомиться с медициной на практике, начиная, разумеется, с низов. Проработав там год, перешла в отделение ортопедии той же третьей горбольницы. По окончании третьего курса, прошла там небольшую практику, а уже на четвёртом, отработав полгода санитаркой, получила «повышение», став медицинской сестрой. Года через полтора перевелась постовой медсестрой в отделение терапии и пульмонологии, это было уже на пятом курсе академии. Волею случая, попала дальше медсестрой в отделение акушерства и гинекологии. Так что перед тем как стать врачом, я познакомилась с несколькими направления в медицине. Окончив шестой курс, поступила в интернатуру по специальности фтизиатрия, и с этого пути уже не сворачивала.

Путь медицинской семьи

– Где и как начиналась ваша профессиональная врачебная деятельность?

– Вместе с мужем – а он учился по целевому набору на хирурга – мы уехали в Таштагол. Там я поступила на работу в Таштагольскую противотуберкулёзную больницу, четыре года отработала в стационаре. Оттуда мы всей семьёй, а у нас было уже двое детей, вернулись в Кемерово. Я устроилась в областной противотуберкулёзный диспансер на консультативный приём. Курировала две территории: Берёзовскую и Промышленновскую больницы. В последней главврач уговорил меня перейти к ним на должность заместителя по амбулаторно-поликлинической работе. Два года отработала там, а в 2018 году перешла заведующей узкими специалистами и председателем врачебной комиссии четвертой поликлиники Кемеровского диагностического центра. Ну, а сюда, в сельскую больницу я поступила в апреле 2022 года. 

– С вашей точки зрения городские лечебные учреждения отличаются чем-либо от сельских?

– Конечно, отличаются. Нет, я не буду заявлять, что у них принципиально разная специфика, но вот контингент пациентов несколько различен. Если у пациентов городских учреждений отмечается несколько повышенный уровень агрессивности пациентов – это скорее результат того, что у них очень много забот, то в сельских подобного не заметно. У селян тоже хватает своих забот, но ведут они себя несколько иначе. Эти люди более терпимы и терпеливы, в них чувствуется радушие и стремление понять своего врача. Возникающие в процессе проблемы они стремятся решить мирным путём. Исключения, конечно, могут быть, но, по большей части нам удаётся общаться со своими пациентами по-доброму, всегда стараемся помочь им, они это видят и отвечают хорошим отношением к персоналу.

Врач или руководитель?

– Смотрите, с одной стороны, вы – заведующая поликлиникой. С другой – врач-специалист. Понятно, что стать руководителем может врач любой специализации. А это может накладывать какой-то отпечаток на работу самого медицинского учреждения?

– Мне сложно судить о работе всего учреждения – в данном случае, нашей поликлиники или больницы в целом. Это не будет объективной и правомерной оценкой. Но, в любом случае, я знаю, что для нормального заведования человек, выдвинутый на эту должность, обязан получить врачебную практику по той или иной специальности. Знание правил общения с пациентами даёт очень многое, а врач, который никогда не сидел на приёме, столкнётся с большими трудностями в управлении или руководстве. Профессию обязательно надо знать изнутри. Это положительно повлияет на всех – и на персонал, и на пациентов.

– Понимаю, что следующий мой вопрос будет как бы «скользким», но задам его: как обстоят вопросы с профессионализмом в вашем руководстве?

– У нас просто великолепное руководство! Меня пригласила устроиться сюда Лариса Ивановна Токарева, наш начмед. Я очень ценю и уважаю этого человека. Она решает практически все вопросы, касающиеся деятельности нашей больницы. Мы можем обратиться к ней в любое время и получить от неё правильный и нужный совет, практическую помощь. К тому же, кроме своих административных талантов этот человек имеет огромный практический опыт врача. И наш главный врач Геворк Размикович Насибян показывает, как говорится, «высший пилотаж» в своей профессии. Окончив Кемеровский государственный медицинский институт по специальности «Лечебное дело» и интернатуру по специальности «травматология-ортопедия», работал врачом-травматологом в травматологическом пункте МУЗ «ГКБ №2», главным специалистом – врачом, а затем заместителем начальника управления здравоохранения МУ «Управление здравоохранения города Кемерово». Являлся главным врачом МУЗ «Больница №13» и МБУЗ «ГКП №20». Его медицинский стаж составляет три десятка лет, из которых на протяжении десяти он возглавляет нашу больницу. С такими наставниками хочется работать – говорю об этом с полной откровенностью. А ещё у нас в больнице очень хороший коллектив. Здесь комфортно работать, мы умеем решать наши общие вопросы, а также помогаем друг другу, как в профессиональном плане, так и в решении личных проблем. Я очень довольна тем, что попала в такой хороший коллектив медицинских работников.

От специалиста к специалисту

– Во все времена в нашем обществе были приняты рассуждения о некоей профессиональной преемственности. Существует ли это явление сегодня?

– Обязательно. Если я чего-то не знаю, если мне попался пациент, в отношении лечения которого я испытываю сомнения, то я могу смело обратиться за помощью к любому из своих коллег. Мне никогда не страшно задать вопрос, если я чего-то вдруг не знаю. Естественно, что я могу не иметь твердых знаний во всём, а особенно в узкоспециальных направлениях медицины. И я обращаюсь либо к специалистам, либо к нашему руководству. И ко мне также мои коллеги обращаются за советом, в чём я тоже никогда не отказываю. В этом и заключается настоящая преемственность.

– Вы помните своих пациентов?

– Всех запомнить просто невозможно. Скажу так, наверное, запоминаются самые сложные случаи. Они запоминаются надолго, и иногда ты продолжаешь поддерживать личные отношения со своими пациентами. Лично у меня таких человек пятнадцать есть. Хочется знать, что с ними происходит, не возникло ли у них новых проблем. Ну, или просто узнать, как дела или поздравить с праздником, это тоже для всех приятно.

– Кстати о праздниках. Ближе ко Дню медицинского работника хотелось бы спросить, что вы могли бы пожелать своим коллегам к празднику?

– Как и всегда в таких случаях, я бы пожелала всем своим коллегам здоровья и терпения. И то и другое очень важно в наших профессиях. Наши пациенты могут быть сложными. Это касается и их заболеваний, и особенностей в общении. И потому терпение, помноженное на хорошее здоровье, ни для кого из нас никогда не помешает. Ещё я хотела бы пожелать всем медикам быть более внимательными к своим пациентам, да и к себе тоже – врачи такие же люди, и забывать о себе ни в коем случае нельзя. А ещё я пожелаю всем и каждому благодарных и любящих пациентов. Даже когда пациент просто заходит к тебе и говорит «спасибо», это настолько приятно – слышать о том, что тебе удалось чем-то помочь человеку, что ты справился с недугом и победил его. Так вот этой доброты от людей всегда хочется получать побольше. Это правда – очень приятно. Так что я поздравляю своих коллег с Днем медицинского работника и желаю каждому всего самого наилучшего!

Подписывайтесь на наши каналы в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».