Схемы телефонных мошенников
Отделение Банка России по Кемеровской области предупреждает, что появился новый метод обмана, благодаря которому аферисты получают доступ к учётной записи человека на портале «Госуслуги». Так, они убеждают по телефону, что размер пенсии возможно увеличить за счёт внезапно обнаруженного неучтённого стажа, просят пройти на консультацию в МФЦ или Социальный Фонд России. Именно для записи на консультацию нужны будут ваши данные, например, паспорта, СНИЛС, ИНН или код из смс-сообщения.
Несмотря на разнообразие преступных схем, например, звонок от сотрудника МВД, существуют общие черты и признаки мошенничества. Напомним вам о них, чтобы вы могли быстро сориентироваться и не попасться на новые или старые удочки аферистов: это звонок или СМС с незнакомого номера; беседа в какой-то момент переходит в тему денег; заявляют огромные суммы в вашу пользу; пытаются выведать личные данные; давят на быстрое принятие решения.
Часто используют следующие фразы: «оформлена заявка на кредит», «сотрудник Центробанка», «специальный или безопасный счёт», «идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию», «ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция», «истекает срок действия сим-карты», «продиктуйте код из СМС-сообщения», «вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка» и тому подобное.
Такие звонки следует сразу сбрасывать и блокировать номера. По любым социальным вопросам звоните в единый контактный центр Социального фонда России по телефону 8-800-10-000-01 или обращайтесь в ближайшее отделение.
Ольга Уракова
Подписывайтесь на наши каналы в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».