Добро в село
Андрей Мачин – директор благотворительного фонда «Сельский», который оказывает помощь жителям села. Андрей Анатольевич рассказывает о том, как живёт благотворительная организация в период пандемии.
Достучаться до сердца
— Благотворительность – это серьёзная ответственность. К тому же постоянно видеть страдания других людей тяжело эмоционально. Как вы решились на это?
— Я решился спонтанно. Сам живу в деревне. Бывает, что здесь люди перебивающихся с хлеба на воду. Деревенским семьям продуктов с огорода часто не хватает, на одной картошке - не проживёшь. Решил, что нужно помогать своим соседям и всем, кто нуждается в помощи.
Пандемия внесла коррективы
— Сейчас многие рассуждают о том, как изменилась благотворительность после пандемии. Как она повлияла на ваш фонд, стало больше пожертвований или наоборот? А нуждающихся?
— Нуждающихся стало больше, а пожертвований меньше. В сельской местности очень много людей уволили или понизили им зарплату. А ездить из деревни в город на работу стало сложнее. Допустим, в городе платят 20 000 рублей, 10 000 рублей из них уходит на дорогу, 5 000 рублей - на еду и только 5 000 рублей человек принесёт домой, в семью. Можно ли прожить на это деньги? Я считаю – нереально.
— Как изменилось проведение благотворительных акций в период пандемии?
— В этом году акций практически не было, как раз из-за пандемии. Их просто нельзя было проводить. Но мы ищем другие формы. Так, мы провели одну из постоянных акций - «Тёплый дом». Снабдили дровами малоимущие семьи. Дрова давали лесопилки, логистическая компания - машины. Постоянно идёт акция «Вещи». Мы собираем вещи для нуждающихся по всей России.
«Сельский» растёт
— А новые программы появились?
— Пока новых программ нет. Развиваем те, что уже есть. Программа «Родимый край» включает в себя всю помощь сёлам – это и личное подсобное хозяйство, и помощь детям, и различные акции. Она развивается и будет существовать ещё долгое время. Пока она работает – и этого достаточно.
— Есть ли у вас в планах какие-либо проекты?
— У нас есть два объёмных и затратных проекта. Один из них - инкубационный центр по выведению цыплят и их раздачи малоимущим. Он составляет приблизительно 200 миллионов рублей. Но есть и менее крупные проекты, например, покупка трактора. Он стоит около 500 000 рублей. Будем рады, если нам его кто-то подарит. Но, если поступят интересные предложения – рассмотрим.
— Кому удалось помочь за последний год?
—Давайте попробуем посчитать. 15 000 тонн вещей и продуктов мы отправили на Горный Алтай, 5 машин вещей по районам, также через наш фонд сельчане собирали вещи, мы раздавали продукты питания на 9 Мая. И это только малая часть, без записей всего и не сосчитаешь, объём работы у нас огромный. Мы хотим расширяться для этого нужно, чтобы ещё больше людей вносили свои пожертвования.
— Вы помогаете не только жителям Кузбасса?
— Да, для нас территория не имеет значения. Мы помогаем по всей России. Посылаем помощь в Новосибирскую, Томскую, Ростовскую, Московскую, Тверскую области, Красноярский, Приморский и Хабаровский край. Недавно для селян из Ростовской области мы купили корову.
Как помочь?
— Кто обычно делает пожертвования в ваш фонд?
— Обычно пожертвования вносят жители города, чаще - пенсионеры. Они сами собирают вещи, деньги и приносят нам. В прошлом году так было собрано около 20 000 рублей, люди сами поехали в магазин, купили радиаторы и привезли их малоимущей семье.
Вообще, мы стараемся не принимать пожертвования деньгами. Обычно мы просим дарителей самим купить и передать необходимые для подопечных вещи. Если же это продукты, вещи, то мы даём адреса нуждающихся, но можем и доставить сами.
— Как узнать, какие сборы сейчас идут?
— Всеми возможными способами. Интернет-рассылки, группа в социальной сети «ВКонтакте», на остановках города, по России – рассылка писем компаниям на имена директоров. Здесь пандемия нам никак не помешала распространять информацию. Также у нас есть сайт, правда, нет администратора: люди не хотят работать бесплатно, даже в качестве благотворительности.
— С какими сложностями сталкиваетесь во время работы?
— Мы уже прошли огонь, воду и медные трубы. Вообще, говорить о сложностях не хочется, это пустяки. Настоящие сложности сейчас связаны с тем, что компании стали меньше зарабатывать и меньше отчислять на благотворительность. Особенно в пандемию. Им не то, чтобы благотворительностью заниматься, им хотя бы себя прокормить.
— Расскажите, как можно стать подопечным фонда?
— Для этого нужно написать заявление о помощи. Потом на место выезжают волонтёры. Они проверяют, действительно ли помощь необходима, выясняют, какая именно и потом только открывается сбор.
— Был ли случай, который вы до сих пор вспоминаете?
— Как правило такие случаи связаны с детьми. Один из таких случаев был несколько лет назад в одном из посёлков Кемеровской области. У полугодовалого малыша обнаружили рак. Фонд открыл сбор средств. Мы успешно их собрали и отвезли мальчика в Москву на операцию. Сейчас наш фонд поддерживает с семьёй связь, ребёнок живёт и радуется жизни.
Задумались о том, как можете помочь вы? Контактная информация: 8-908-959-22-11, bfselskii@mail.ru.
Алина Рябцева
Благотворительный фонд поддержки и развития «Сельский» работает в Кузбассе с 2014 года. Каждый месяц сотни сельских малоимущих семей, десятки пенсионеров и инвалидов, детские сады и школы получают помощь.
Подписывайтесь на наши каналы в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».