Главный праздник Кузбасса – отличный повод поближе познакомиться не только с представителями горняцкой профессии, но и со всем спектром работ, технологий и задач, которые выполняют наши герои. Сегодня мы представляем вам взрывника «Азот Майнинг Сервис», жителя Щегловской территории, многодетного отца - Александра Николаевича Егорова.

Времена, меняющие судьбу

Александр Егоров родился и всю свою жизнь прожил в посёлке Щегловском, как и родители. Мама Наталья Алексеевна была медсестрой в местной амбулатории, отец Николай Васильевич – уважаемый человек – работал в совхозе механиком, управляющим, председателем рабочего кооператива и главой Щегловского поселения. Представителей шахтёрской профессии в семье не было. К 18-ти годам наш герой уже получил права и работал там же, в Щегловском совхозе, и, вероятно, проработал бы так всю жизнь, если бы не грянули 90-е. Вот тогда-то в семье и появился первый горняк.

«После того, как совхоз распался в 1993 году, в январе 1994-го я устроился работать - 19 лет мне было - на Черниговский разрез. И по сей день, вот уже 28 лет, тружусь здесь», - рассказывает Александр Николаевич.

От водителя до взрывника

Почти три десятилетия Александр Егоров верен одному месту работы. Менялись только должности: сначала – водитель грузового автомобиля, потом, выучившись и получив допуск на перевозку опасных грузов, возил взрывчатку на «зарядном» автомобиле. А через восемь лет - в 2002-м - перевёлся работать на участок взрывных работ. Правда, перед этим была длительная учёба в течение трёх месяцев на разрезе Кедровском. «По мне эта работа, нравится она мне», - признаётся Александр Николаевич. - Сначала был учеником, потом – помощником, третий разряд, пятый, и вот уже около пятнадцати лет – бригадиром. Руководство доверило, что сделаешь!».

Главное в нашем деле - техника безопасности

Работу взрывника простой не назовёшь. Она сопряжена с реальной опасностью для жизни и здоровья, и требует уникальных черт характера, главная из которых – психическая уравновешенность. Работа – взрывная, а вот характер – нет! Александр Егоров рассказывает: «Мы все каждый год серьёзные медицинские комиссии проходим, где нас проверяют на отклонения: наркологи, психиатры беседуют с нами, проводят тесты и дают допуск к работе.

Мы работаем с промышленными объёмами взрывчатки, завозим тоннами. Используем или «сухую» (когда аммиачная селитра смешивается с нефтепродуктами), или «сырую» взрывчатку – нитронит. Всё это происходит непосредственно на разрезе, на конкретном «блоке», который разметили бурильщики - набурили для нас скважин на буровых станках. Когда бурильщики с «блока» ушли – заезжает бригада взрывников и начинает эти скважины «заряжать». «Заряжаем» специальными «зарядными» машинами. Это что-то типа большой бетономешалки, куда засыпаются компоненты, которые в момент заряжания смешиваются и загружаются. Перед тем, как «зарядить» скважину взрывчаткой, опускаем туда боевик (патрон и капсюль для взрыва). Потом «блок» монтируем – соединяем все скважины между собой, согласно проекту на буровзрывные работы. После того, как всё смонтировано, удаляется вся техника и люди на безопасное расстояние, после чего происходит взрыв вскрыши. За время работы никаких ЧП не было, потому что мы стараемся по технике безопасности работать, ничего не нарушать».

Александр Егоров руководит бригадой, которая состоит из сорока человек.  Практика и опыт, плюс пятый разряд, который уже заработал Александр Егоров, дают ему уважение товарищей и беспрекословное исполнение заданий.

«Это - психически уравновешенные, спокойные и работящие люди. Легко работать с ними. Они прислушиваются. Скажешь – идут и делают. Все исполнительные», - делится Александр Николаевич.

Немногословные люди, настоящие мужчины, которые делают работу, связанную со смертельной опасностью. Делают её спокойно, без истерик и лишней помпы. И они, действительно, именно так к своему труду и относятся, не видя в нём ничего особенного. И при этом у них остаются силы на жизнь после работы.

Свободного времени нет, от слова «совсем»

Помимо работы (график два на два) у Александра Николаевича – огромное число забот. Судите сами: жена Светлана Петровна, дочери Рената – 26 лет, Регина – 24 года, Каролина – 20 лет, две внучки Доминика и Амелия, которые приезжают на каждые выходные; квартира, два огорода, небольшая отара овец, две коровы, курицы, плюс – ежегодный сенокос, когда надо заготовить корм на всю зиму для всего хозяйства. Работа почти круглосуточная, без отпусков, выходных и праздников: животным всё равно, день рождения у тебя или отпуск, им кушать надо дважды в день. Зато и отдача есть: «Любим мы всё натуральное. Привыкли уже, – рассказывает Александр. – Да и дочери с внучками любят своё, деревенское. Есть техника, трактор, косим сено сами. Вот вы сегодня звонили, я на покосе был. Нельзя сказать, что нам на жизнь не хватает. Просто привыкли. Нам как на свадьбу поросёнка с коровой подарили – куда деваться. Вот с тех пор так и пошло – своё хозяйство. Зато в 90-е только на нём и «выехали». Моя супруга до сих пор вяжет из овечьей шерсти всем нам (и мне, и дочкам, и внучкам) и носки, и рукавички. Как без этого?»

Спасибо вам!

Александра Николаевича Егорова, обладателя знака «Почётный работник угольной отрасли Кемеровского района», можно назвать «человек-стабильность». Он верен традициям предков, их быту и укладу; верен одному месту жизни, верен одному месту работы, верен своей семье. Кто-то, возможно, назовёт такую жизнь скучной, но именно на таких людях, как бы пафосно это ни звучало, и держится мир. Мир, в котором тепло, светло и уютно.

Это как раз тот случай, когда большое видится на расстоянии. И если мы немного приподнимемся над ситуацией, то увидим, что несмотря на то, что на дворе 21 век, в космосе летают спутники, а мы можем связаться с любой точкой мира за секунды, то тепло и энергию мы добываем на угольных шахтах и карьерах. Добывается нашими горняками! Уважаемые земляки, спасибо вам за это!

Подписывайтесь на наши каналы в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».