Горняк, железнодорожник и… артист
Евгений Васькин – потомственный горняк. Почти тридцать пять лет проработал он на разрезе Черниговском. А раньше там работал его отец, чуть позже – двое братьев. Семья Васькиных проживает в селе Барановка, где сейчас её глава – Евгений Анатольевич, теперь уже пенсионер, вместе со своей супругой Еленой Владимировной трудятся в местном Доме культуры. Мы побывали у них в гостях и попросили рассказать о том, как протекает жизнь в селе, имеющем отчётливую горняцкую направленность.
Потомственный горняк
Село Барановка сложилось в своё время из целого ряда маленьких деревушек, объединённая территория которых превратилась в единую большую территорию. Здесь и родился Женя Васькин – старший из пяти детей большой рабочей семьи. Отец Анатолий Яковлевич с давних пор работал на Черниговском разрезе водителем на БЕЛАЗах – сначала на самосвале, позже на топливозаправщике. Мама Мария Кузьминична была воспитательницей в детском саду, потом, выйдя уже на пенсию, трудилась санитаркой в местной больнице. В семье росло пятеро детей: четыре мальчика и одна девочка. Евгений был самым старшим, а, следовательно, и – самым ответственным. Жизненный путь тогдашнего советского мальчика прокладывался по классическим советским стандартам.
– Ну, сначала, разумеется, детский сад, потом, естественно, школа. После неё сразу армия. Я служил в Группе советских войск в Германии, в городе Потсдаме, в воздушно-десантных войсках. А, как только демобилизовался, сразу пошёл устраиваться на Черниговский разрез. Это было очень популярно в те годы: высокий стабильный заработок, сменная работа со скользящим графиком, да и вообще – масса других преимуществ, практически половина нашего села тогда там и работала. Но, поскольку меня всегда привлекала железная дорога, то я обратился именно в это ведомство разреза. Поступил в Кедровскую школу локомотивного хозяйства, окончил её, и в начале 1987 года стал помощником машиниста электровоза на разрезе. Работал на промышленном двухсекционном локомотиве ОПЭ1. Смена – 12 часов, чередуются день и ночь, потом два выходных – очень удобный график. С 2000 года стал машинистом электровоза. Работа всегда очень нравилась. Возили уголь, породу с разреза на обогатительную фабрику. Требовались хорошие знания сложного профиля пути, но у нас были прекрасные наставники, поэтому мы работали грамотно и качественно. Вот теперь уже, хотя и вышел на пенсию уже больше как два года назад, понимаю – дай сегодня сесть в локомотив, всё сделаю «на отлично»!
Дела семейные
«На отлично» у Евгения всё не только на работе было, но и в семье. Вскоре по возвращению из армии он познакомился в местном ДК со своей будущей супругой Еленой – она там проходила производственную практику.
– Я вообще из другого района, из деревни Старочервово, – говорит Елена Владимировна. Но после окончания училища культуры меня сюда направили. Думала: отработаю год и назад вернусь. Но так не вышло – встретила здесь Женю, он как раз из армии вернулся, и они в новопостроенном доме культуры ансамбль организовали… И потому осталась я здесь. Как получилось – навсегда. А он, знаете, какой талантливый!
– Там вообще, всё как-то странно получилось, – поясняет Евгений. Прихожу я, это, из армии, а тут за эти два года новый клуб отстроили. И мне ключи дают, говорят: вот, давай занимайся с молодёжью. А тут и с Леной здесь встретился… В 1988 году мы поженились.
У Елены и Евгения две дочери. Старшей Олесе 32 года, она с детства увлекалась восточными танцами, окончила институт культуры. Младшей Евгении сейчас 25 лет, занималась вокалом. Но теперь обе живут в Питере и работают в области IT-технологий – что поделаешь, время берёт своё, и молодёжь стремится в центр.
Лирика в жизни горняка
На вопрос о том, кто он «по жизни» – горняк или железнодорожник, Евгений отвечает, что, конечно же, горняк. Работал всю жизнь на разрезе, друзья все оттуда. Но, всё-таки и железнодорожник тоже. А как иначе? Водить десятилетиями большегрузные поезда, выполняя все технологии перевозок, чётко знать профиль пути, все уклоны, горизонт? Конечно, и железнодорожник тоже.
Но ещё он и артист. И пусть даже не обременён профессиональным образованием: признаётся в том, что нотами никогда не пользуется, а вот «на слух» у него, зато всё прекрасно получается.
– Мой интерес к музыке обнаружили ещё воспитатели в детском садике. И тогда родители купили мне маленькую детскую гармошку. Учась в школе, я уже перешёл на свой первый баян. У нас в ДК тогда работал замечательный преподаватель-музыкант – Александр Аркадьевич Метелёв (сейчас он на пенсии и живет на Новостройке). Он-то и учил меня – и баяну, и гитаре. Так что, вернувшись из армии, я принял участие в создании местного вокально-инструментального ансамбля. Классика: две электрогитары, ударные и клавишные. Между прочим, в Новостройке на конкурсе «За Родину» мы первое место заняли! А, музыку я не оставляю и в других качествах. Участвую в народном самодеятельном казачьем коллективе «Станичники» Щегловского сельского поселения. Занимаюсь с хором ветеранов в местном доме культуры. Здесь же и с детьми работаю, которые к музыке тянуться. Одним словом: работы хватает. Хотя, это и не работа даже, а, скорее всего, увлечение, вдохновение! Хорошо так вот жить, к тому же и жена мне во многом помогает.
С Днем шахтёра!
Потомственный горняк Евгений Васькин любит и чтит свои профессиональные традиции. День шахтёра – это праздник его самого и всех его коллег. И Евгений Анатольевич поздравляет своих соратников по труду.
– Горняцкий труд нелёгок. Хорошо знаю это как по самому себе, так и по жизни своих товарищей. Вроде бы, уже почти три года как на пенсии, но кажется, что помню буквально каждый день своей работы, могу прожить всё это заново, прочувствовать, переосмыслить… Дорогие мои коллеги! Хочу пожелать всем вам в этот праздничный день доброй и спокойной работы. Чтобы давления никакого избыточного не было. Чтобы не было напряжения в труде. Желаю работать качественно и умно. Безопасного труда всем вам! Крепкого здоровья! И, конечно же – большого счастья в семейной жизни!
Подписывайтесь на наши каналы в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».