Вернула детей, себя и надежду
Симпатичные годовалые двойняшки Кира и Костя уютно уселись на колени своей ласковой мамы Дарьи и заулыбались. Их братишка, двухлетний Никитка, примостился рядышком, обняв маму за шею…
Можно было бы бесконечно любоваться этой идиллией с сельской Мадонной, но… Но не даёт покоя услышанное известие, что эти трое малышей несколько месяцев жили в доме ребёнка. Потому что их мама — да-да, вот эта заботливая Дарья Давыдова — была ограничена в родительских правах.
Дважды двойняшки
…Услышав новость, что у многодетной молодой мамы забрали детей, голоса жителей посёлка Кузбасского разделились. Люди добрые ахали: «Ведь не только Дашу наказали, но и грудничков тоже». Недоброжелатели были категоричны: «Ради пособий рожают. И живут, и пьют за счёт детей».
В день неожиданной проверки Дарья действительно сидела за столом не с чашкой чая. Все пятеро её детей были дома. К трём малышам, уже известным вам, прибавьте ещё шестилетних двойняшек Ксюшу и Алёшу. Родившая дважды двойняшек, героиней Дарья не стала. Будто камни в огород долетали реплики: «Сколько нормальных, но бездетных пар, а таким за что-то везёт».
Сама Дарья тоже из многодетной семьи. Признаёт, что не совсем благополучной.
С будущим отцом всех своих пятерых детей познакомили добрые люди. В его роду двойняшек не было. Не было их и у родителей Даши. А вот у родственницы были. Так что с двойняшками надо прежде всего поздравить Дарью. Ну и папу двойняшек, конечно — Александра. Законный брак между Дарьей и Александром до сих пор не случился. Не доехали, не дошли они ещё до загса. Но первые двойняшки — Ксюша и Алёша — носят отчество Александра. Официально признаны его детьми. Никитка, Кира и Костя, как я уже говорила выше, тоже дети Александра. И признанные им без всякого ДНК. Но отчество у троих младшеньких деток тоже Александровны. Как у Даши, их мамы. Вот такое совпадение, которое счастливым, кончено, не назовёшь. Потому что у этой многодетной молодой женщины статус одинокой мамы. Будут ли Александр и Дарья регистрировать свой брак? Вопрос остаётся открытым.
Но то, что старшие двойняшки узаконены детьми Александра, уже сыграло свою роль. Их ведь тоже могли отправить в детский дом, когда Дарью ограничивали в родительских правах. Но поскольку есть родной отец, то Ксюшу и Алёшу оставили с ним. Его-то ведь в правах не ограничивали. На особом контроле в отделе опеки стояла Дарья Давыдова. О её не всегда трезвом состоянии, видно, сигнализировали. Отсюда и посещения семьи в те дни и часы, когда, как говорится, не ждали.
А тогда факт был и налицо, и на лице Дарьи. Она выпивала в присутствии своих малолетних детей.
Дарья мгновенно протрезвела, когда поняла, что её младшеньких увозят. Разрыдалась.
Испытательный срок показался вечностью
— У вас есть все шансы вернуть детей, — вроде, участливо утешали Дарью. — Но прежде всего, вам надо перестать употреблять спиртное. В том числе и пиво.
Через несколько дней Дарья закодировалась. Первый и самый главный шаг к новой жизни был сделан. А в списке необходимых пунктов для возращения малышей значилось ещё немало.
Итак, шаг второй — трудоустройство. Конечно, будь с ней младшенькие, то она имела право находится с ними в отпуске по уходу, получая все выплаты. Но ограничение прав хоть и не лишение, а всё равно внесло существенные коррективы в семейный бюджет. Выручала и Дарьина зарплата: она устроилась на ферму дояркой. Возвращалась усталая. Ни свет, ни заря начинается у доярок трудовой день.
И дома дел всегда много. Жильё в доме на два хозяина Дарья приобрела на материнский капитал после рождения первых двойняшек. «Убитой» квартира не была, но косметический ремонт всё равно требовался. С него-то и продолжила Дарья свою новую и трезвую жизнь. Спасибо родственникам, что помогали. Сейчас и эти уютные, ухоженные комнаты в доме обрели вторую жизнь. Новые обои, наибелейшие клееные потолки в комнатах, новые шторы на пластиковых окнах. Да что шторы — во всех комнатах свежая современная мебель: стенка, угловой диван, кровати для детей. Красивый палас на полу. Ни пылинки и не соринки на кухне. И здесь получила прописку купленная недавно мебель.
Однако и постоянная работа на ферме и дома не спасала от тоски по детям. Дарья постоянно ездила в дом ребёнка. От посёлка до Кировского района в Кемерове — не рукой подать. Но огорчала не столько дорога на общественном транспорте, сколько затянувшийся из-за пандемии карантин. А так хотелось подержать на руках двойняшек, прижать Никиту. Утешало, что сотрудники дома ребёнка добрые, неравнодушные не обидят деток. Ни её, ни других. Не пустует дом ребёнка, как и детский дом при живых родителях.
Кстати, отец Дарьиных детей, Александр, тоже детдомовский. С двух лет там воспитывался. Сейчас ему тридцать лет. Но до сих пор адрес его регистрации — детский дом. А всё потому, что не подошла ещё его очередь в списках детей-сирот на получение квартиры. Не претендует он на метры в доме, купленном на материнский капитал для его детей. Работает Александр на договорных отношениях в фермерском хозяйстве. Оплачивает детский сад, куда и он тоже отводит старших двойняшек — Ксюшу и Алёшу.
Скоро и Никитка пойдёт в садик, а за ним и Кира с Костиком. В поселковом садике есть и ясельная группа. А пока они дома. Не скучают, не капризничают, от каши не отказываются. Понятно, что не из топора варит Даша кашу. Холодильник не пустует. Как и плита на печке. В кастрюле — наваристый борщ, на сковороде — ещё тёплые пироги. Чего теперь категорически не приемлет Дарья — так это спиртное. Начиная с пива. Бутылка или банка по стоимости равна нескольким йогуртам. Но то и платятся детские пособия, чтобы детям ни в чём не отказывать.
От печали до радости
Понятно, что за месяцы разлуки с Никиткой и с младшими двойняшками истосковалась Дарья. Первые дни после их возвращения с рук не спускала. Сейчас от этих самых рук отучает. А иначе ведь по дому, по хозяйству мало что успеет сделать. Огород, опять же, тоже её рук требует.
Выручают игрушки. Играют в них все пятеро деток, пока мама управляется. И ремонт дома уже снаружи не для разных комиссий и проверяющих затеяла. Новую печь мастера уже сложили. Не будет студёно в комнатах. А сейчас стены дома утепляются. Спасибо братьям — помогают сестре с племянниками. После дома дойдёт очередь и до стайки. Там тёлочка, коза с двумя козлятками, кролик. А ещё на подворье более пятидесяти курочек. К ноябрю, глядишь, станут нестись. И тёлочка подрастёт, будет давать молоко.
— Поросяточек бы неплохо завести, — рассуждает Дарья.
Больше планов, больше забот. С утра до ночи. А завтра будет новый день. Уже не с печали начнётся, а с радости. Расцелует всех своих деток — Ксюшу, Алёшу, Никиту, Киру, Костика, — обнимет, к сердцу прижмёт. Вот как сейчас. Не хотелось бы напоминать о грустном, но Дарья сама говорит, что самым-самым волнующим был суд. Когда решался вопрос о снятии ограничения в правах, о возвращении детей. И хотя все собранные характеристики были положительными, все справки в порядке, а всё равно сердце замирало: «А вдруг не поверят? Вдруг откажут?»
Поверили. Не отказали. Судья, как ему и положено по статусу, по должности, был строг, но справедлив. Тот день был словно вторым днём её рождения.
И первая годовщина младших двойняшек - Киры и Кости - отмечалась уже дома. С тортами, подарками. Всегда не с пустыми руками наведается к очаровательным племянникам и Дарьина старшая сестра Настя.
— Вот эти куртки нам Настя привезла, — Дарья распахивает шкаф, который полон нарядной одежды. Прямо как в магазине: что-то на плечиках, что-то на полочках. И здесь идеальный порядок.
Конечно, телефонным звонком я предупредила Дарью о своём приезде. Но за сутки такой чистоты в каждом уголке не наведёшь. Теперь и самые дотошные проверяющие к Дарье не придерутся насчёт антисанитарии. Всё это в прошлом. А кто старое помянет…
Забыли дорогу в дом Дарьи бывшие знакомые, любившие посидеть не за чайком. Она об этом не жалеет. Разве что только о времени, потраченном раньше на нетрезвые посидели. А сейчас дорожит и часами, и минутами. Иной раз только вечером вспомнит, что сама-то забыла за весь день поесть. Зато все домочадцы довольны Дарьиной кулинарией.
Понятно, что проблем у многодетной Дарьи ещё немало. Как не рассчитывай семейный бюджет, а всё равно приходится какую-то сумму одалживать под очередные выплаты. В просьбах Дарье не отказывают. Уже потому, что человек она обязательный, порядочный. Наверное, и это тоже входит в понятие «начать с чистого листа».
Подписывайтесь на наши каналы в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».