Путешествовать бюджетно вполне реально. Даже сейчас, когда цены на авиаперелеты и отели выросли. Хотя цель экономии я перед собой и не ставила, но всегда старалась выбирать оптимальные варианты. То есть платить только за приемлемый уровень комфорта, при этом избегая излишеств.

Опять очередь на площадь

Обратная дорога с Кореи заняла больше времени, чем планировалось. Тут вмешалась погода. С Чеджу я улетела рано утром на местном лоукостере и в 9 утра уже была на паспортном контроле в самом большом аэропорту Пекина. Прошла контроль – на обратном пути тоже обошлась без визы – и отправилась изучать город. В этот раз планы делились на 2 части – культурная программа и шоппинг, я планировала активно использовать метро, поэтому приобрела проездной. 

- 100 юаней, так много? – изумилась англоговорящая кассир. - Да, я планирую много ездить!

Планы были большие, однако все их выполнить не удалось. Для начала я поехала посмотреть главную площадь Китая. День был будний, поэтому у меня была небольшая надежда, что удастся попасть внутрь. Доехать туда можно по одной из старых веток метро – вагончики небольшие, заметно раскачиваются и скрипят на ходу. На новых ветках все современно и такого нет. На станции встречают постовые на специальных местах с оружием, которые наблюдают за порядком. При выходе на площадь вас ждет контроль – китайцы показывают удостоверение личности, и терминал дает разрешение на проход. Паспорта у иностранцев смотрят в ручном режиме. Выхожу на поверхность мимо еще одной будки контроля. Огромнейшая очередь в несколько рядом тянется на обозримом пространстве. Поднимаюсь на высокий бордюр – она громадна, но находится в движении, после прохождения еще одного строгого контроля можно попасть на саму площадь. Оцениваю скорость движения и понимаю, что тут придётся отстоять целый час. Что ж, опять не судьба! Опять спускаюсь в метро, чтобы доехать до Музея столицы Пекина.

Умный сканер

Выхожу их метро – на выходы надо смотреть внимательно, потому что можно выйти не на ту сторону, например, широчайшей автострады с развязками. Именно такая и встретила меня после выхода из метро. Рядом – жилые дома, некоторые напоминают по стилю советские панельки с национальными мотивами, которые были популярны на излете СССР. Впрочем, дома явно больше советских – и по этажности, и по длине. Иду в нужном направлении и между жилых домов нахожу суперсовременное здание, часть которого, облицованная панельками под бронзу, напоминает бамбуковое коленце. Находится оно на возвышении, которое покрыто лабиринтом из зеленых кустов в форме традиционных узоров. Нижняя часть – бамбуковый сад с лавочками, небольшой уголок природы среди многоэтажек и автострад.

Музей впечатляет и размерами, и архитектурой, и количеством залов. Я поняла, что тут вполне можно провести весь день, поэтому решила контролировать процесс и поставила будильник на телефоне за час до времени, когда надо пойти на метро. В камере хранения меня ждало знакомство с новой технологией. Сначала я не могла понять, как это работает, но сотрудница помогла мне. Надо подойти к терминалу, покрутить лицом – сканер его считывает, потом открылась одна из ячеек. Туда я положила рюкзак и просто закрыла дверцу. Потом я так же подошла к сканеру – он меня изучил, и дверца ячейки с рюкзаком распахнулось. Вот такие бытовые чудеса происходят в Китае!

Забег по Пекину

Музей начинается с археологических коллекций, который показывает жизнь рядом с Пекином с древнейших времен до первых династий. Залы большие, информации много – поэтому пройти все этажи – а их тут много – надо несколько часов. Кругом – аппараты с кипятком и холодной водой, есть кафе. Там предлагают красивые, но дорогие пирожные в форме головы дракона или каких-то экспонатов, маскотов олимпийских игр в Пекине. Забавно и интересно, однако пробовать такое кондитерское творчество я не решилась, ограничившись кофе и более традиционным десертом. Музейное кафе дороже среднего городского в два раза, цены как в модном у пекинцев Старбаксе.

Оптимальным решением было найти в китайский магазин у дома после музея. Старая китаянка за прилавком быстро сориентировалась и протянула мне онлайн-переводчик. Да, технологии сейчас везде! Паровые булки, сладкое молоко в бутылочке – и пекинское мороженое. Мороженое оказывается сравнительно натуральным и вкусным, вообще, цены в магазинчике очень умеренные – покупки вместе стоят дешевле музейного кофе, рублей 200.

Из музея бодро передвигаюсь на метро в сторону шоппинга. Там запланирована отдельная программа. Однако шагомер на часах показывает уже 25 тысяч шагов – это очередной рекорд. Забег по торговым центрам заканчивается на отметке в 35 тысяч шагов – и я наконец-то подвожу итоги дня в Пекине. Удачное посещение музея, очередь на площади, немного запланированных покупок – можно возвращаться в аэропорт. Главное – как-то упаковать все, потому что на рейсе в Россию будет проверка размеров ручной клади. Размещаюсь в Старбаксе – осеннего кофе с тыквой тут нет, но есть какие-то другие местные варианты. Что ж, будем пробовать китайскую осень на вкус.

Пока кофе готовится, занимаю место у розетки и начинаю переупаковку. Китаец неподалеку распаковывает новый телефон и начинает перенос файлов. Меняет Хуавей на Хуавей, только на модный, который сейчас рекламируют по всему Китаю. За столиками уткнувшиеся в телефоны китайцы и небольшое количество измотанных огромным Пекином иностранцев.

В тумане

Быстро добираюсь в аэропорт, устраиваюсь в ожидании регистрации поудобнее. Капсула для сна стоит 4500 рублей – при этом спать можно до утра. Это круто, но мне нужно ждать всего 2 часа. Поэтому просто устраиваюсь поудобнее и завожу будильник.

В чистой зоне туристы облепляют единственный дьютик, я же занимаю место за столиком в кафе. Огромная порция супа с лапшой стоит так же, как и в городе. Стараюсь побыстрее закончить и замечаю, насколько за неделю прокачала навыки пользования палочками. Что ж, это плюс!

После посадки вылет задерживается. На Пекин опустился осенний туман. Не видно даже крыло самолета. Туман то редеет, то густеет. Ночь, поэтому кто-то спит, несмотря на свет в салоне. Пусть и с задержкой, мы взлетаем.

Вся поездка по маршруту Кемерово – Новосибирск – Пекин – Сеул – Чеджу – Пекин – Новосибирск – Кемерово обошлась мне в 78 тысяч рублей. Половина с этой суммы – билеты и отели. А вот вторая половина ушла на питание, билеты на достопримечательности, транспортные и мобильные карты. Сюда же включены немногочисленные покупки – они заняли около 12 тысяч, это куртка, немного одежды и косметики, сувениры. Как видите, бюджетно посетить довольно дорогую Корею вполне реально. Главное – хорошо планировать поездку и приобретать билеты на распродаже.

Кстати, по итогам поездки полученные мили за билеты я планирую обменять на билет, так что будет еще одна поездка куда-нибудь.

Аля Шеметова

Подписывайтесь на наши каналы в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».