Наша мама — матушка
— Мы все приехали сюда из Крыма, — ставит меня в известность пятилетний Серафим. — Только Ромочка уже здесь родился.
Семилетний Серёжа добавляет:
— А завтра день рождения у нашего старшего брата Георгия. Ему уже 12 лет. Не забудьте, пожалуйста, позвонить и поздравить его.
Всего у батюшки Андрея и матушки Анны Заблодских пять сыновей. Надеются, что Бог даст им ещё и дочку.
Галина Бабанакова
Чёрное море поменяли на реку Томь
Крым уже был нашим, российским, когда по долгу своей церковной службы отец Андрей должен был отправиться в новый приход. А он — в далёкой Сибири, в Кузбассе.
Можно было и не давать согласие. Сослаться на то, что в семье младший, четвёртый ребёнок Серафим ещё грудной. Но на всё у служителей церкви воля Божья.
— Куда батюшка, туда и я с детками, — так просто, с улыбкой объяснила матушка Анна свои скорые сборы в дальнюю дорогу.
В Феодосию, где они жили, уже пришла зима. Не такая, конечно, суровая и морозная, как в Сибири, но всё равно зябкая, сырая, неуютная. Так что пришлось надевать на себя и детей тёплые одежды. И это понравилось матушке, ведь багажа-то будет меньше. Грузили его не в контейнер, а на тележку-прицеп своей старенькой машины. Самым крупным и весомым, что взяли, был дубовый стол. Его положили вверх ножками. А уже на крышку стола уместили аквариум, книги, необходимые вещи.
Родные, провожавшие Заблодских, всплакнули.
— Ты же сама сибирячка, — Анна обняла свою маму Ирину Игоревну.
Да, она родом из Новосибирска. Судьба заставила поменять адрес на Феодосию. Но ведь это — во всех отношениях место под солнцем, на самом берегу самого синего Чёрного моря! А тут — из города-курорта, да в деревню. Правда, она тоже на берегу. Но ведь не моря, а реки под названием Томь.
Однако Ирина Игоревна не отговаривала дочь и зятя от переселения. Знала заранее ответ Анны:
— Куда иголочка, туда и ниточка.
Помолившись, выехали батюшка и матушка из Феодосии в один из декабрьских понедельников. А в субботу на той же неделе уже прибыли в Кузбасс. Дети устали, конечно, но не капризничали. Спокойствие родителей передалось Георгию, Сергею, Симеону и даже маленькому Серафиму. Если всех его братьев назвали в честь святых, с днями которых совпали дни рождения малышей, то Серафима, родившегося сразу после светлой Пасхи, нарекли именем в честь ангельского дня. Он и сам как ангелочек — светленький, говорливый. Называя себя «Я — Фима», прикладывает руку к сердечку и склоняет головку. А потом берёт за руку уже вас и ведёт знакомить с остальными домочадцами. Всё чинно и благородно.
Особый свет есть в глазах матушки Анны, когда она смотрит на своих весёлых и очаровательных сыночков. И я уже не спрашиваю, как умудряется она в чужом краю, без бабушек и дедушек справляться с пятью детьми. Да ещё быть хорошей хозяйкой. Понимаю: всё на любви, терпении и спокойствии построено в этой православной семье. Да и Господь силы даёт.
16 ступенек творят чудеса
В Крыму, в Феодосии, да и других местах, где служил отец Андрей, не было у Заблодских своего дома. Жили то у родителей, то в служебных домах, а то и просто в брошенных кем-то. Вот и в Кемеровском районе, куда они прибыли, даже шалаша для них никто не приготовил. Сняли небольшую квартиру (по своим деньгам), но всё-таки благоустроенную и с мебелью. Привезённому дубовому столу место тоже нашлось.
За аренду жилья платили исправно. Но при этом матушка рассуждала вслух:
— Лучше бы эти деньги в свой дом вкладывать. На каждый кирпичик.
Занимаясь обустройством прихода в деревне Мозжуха, о своём доме задумался и батюшка.
Какой же радостный, хоть и не календарный (ни по церковному, ни по светскому) праздник был семье, когда узнали, что им бесплатно выделили землю для строительства дома! Есть умелые руки у батюшки, есть верная помощница — матушка. А у неё — не потраченный материнский капитал, плюс ещё областной капитал. Стали покупать лесоматериал и всё-всё, без чего нельзя дом построить.
Из Феодосии прилетел папа батюшки — Алексей Иванович, инженер по профессии, тоже рукастый. В первое лето вместе с сыном залили фундамент. На второе лето поставили — опять же, с прилетевшим Алексеем Ивановичем — стены дома. И в третий раз побывал крымчанин у сибиряков… Трудился, внукам радовался.
Побывала у батюшки с матушкой и Ирина Игоревна. Решила помочь, пока Анна, родив Ромочку, лежала в больнице. Два этажа дома уже были выстроены. От первого на второй — лестница из шестнадцати ступеней.
— Эти 16 ступеней творят чудеса! — неустанно повторяла Ирина Игоревна, охотно вставая на весы.
За то время, пока гостила, вернее, помогала семье зятя и дочки, похудела на 16 килограммов. 16 ступенек — лучше всякого фитнеса. К тому же бесплатно. А бегать по ним приходится и Анне. На первом этаже кухня, на втором детская. Туда-сюда, сюда-туда. И всегда — с улыбкой.
Да, это первая зима, которую Заблодские встречают в своём доме. Тоже в первом. За 13 лет, как расписались, а потом обвенчались.
Подписывайтесь на наши каналы в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».